Экспорт АПК Москвы в первом квартале вырос на 33%

Автор

Экспорт АПК Москвы в первом квартале вырос на 33%

Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Москвы в 1 квартале 2020 года вырос на 33% к аналогичному периоду прошлого года и достиг 861 миллиона долларов, сообщает пресс-служба городского департамента инвестиционной и промышленной политики (ДИПП).

«Экспорт носит отложенный характер, и показатели, которые мы сейчас имеем – это результаты работы, начатой московскими производителями еще в прошлом году. Московские компании сумели реализовать наработанные договоренности на международных рынках в первом квартале и адаптировали к новым условиям свою работу во втором квартале. Для этого экспортерам город предложил индивидуальные меры поддержки такие как «менторская гостиная», и специальные антикризисные меры – «экспортный кэшбэк» и возмещение затрат на операции по выходу на международный рынок», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

Отмечается, что всего за первый квартал 2020 года экспорт продукции АПК столичными компаниями был осуществлен в 112 стран. Ключевыми партнерами стали Турция (145,2 миллиона долларов), Казахстан (100,1), Белоруссия (60,4), Египет (52,4), Судан (47,4). По данным центра «Моспром», эти страны занимают 47% от общего объема экспорта столичного АПК.

Наибольшего роста в первом квартале удалось добиться по экспорту продуктов на основе муки и молока (44,3%), шоколада (13,5%). При этом рекордный рост объемов показал экспорт мяса и субпродуктов птицы – 548,9%, уточнил руководитель ДИПП Александр Прохоров.

Он подчеркнул, что Центр «Моспром» создал все необходимые условия московским экспортерам для расширения внешнеэкономических связей в условиях пандемии.

«Центр помогает московским компаниям провести предварительные переговоры с зарубежными покупателями и подобрать проверенных международных байеров и контрагентов, проводит онлайн бизнес-миссии и индивидуальный комплекс предпродажных мероприятий для уже действующих зарубежных покупателей̆. Также для автоматизации обращений были созданы виртуальные помощники «Экспорт Москвы». В любой момент экспортер может прислать запрос на получение поддержки или сообщить о барьерах, препятствующих экспорту», — цитирует Прохорова пресс-служба департамента.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *