Авиакомпании не торопятся отдавать деньги пассажиров

Автор

Авиакомпании не торопятся отдавать деньги пассажиров

В отличие от авиакомпаний Европы и Америки наши перевозчики решили оставить деньги за билеты на своих счетах.

Тем, кто собирался вылететь за границу зарубежными авиакомпаниями, крупно повезло. Западные перевозчики, за редким исключением, возвращают деньги за не состоявшиеся из-за закрытия границ рейсы.

«Тем пассажирам, которые согласны на перенос даты вылета, зарубежные авиакомпании дарят бонусы — повышают класс перелета с эконома на бизнес, увеличивают нормы провоза багажа и так далее», — рассказывает юрист Алексей Самохвалов.

В России все с точностью до наоборот. Наши перевозчики отказываются отдавать деньги за билеты, ссылаясь на свое тяжелое материальное положение. А если тяжелое материальное положение у пассажира и он хочет вернуть деньги за билет — это авиакомании не волнует.

Кстати, наши доморощенные перевозчики не такие уж бедные сироты: государство уже выделило им в качестве помощи как особо пострадавшим от коронавируса 23 млрд рублей.

Куда ушли эти деньги и деньги за билеты, неизвестно. Ведь самолеты за границу не летают, топливо не тратится.

Российский авиапассажир даже не может рассчитывать на то, что его довезут когда-нибудь до места назначения. Например, «Аэрофлот» придумал раздавать неулетевшим пассажирам ваучеры. Но замораживают не сам перелет, а сумму денег на счете.

«Когда границы откроют, наши перевозчики поднимут цену авиабилетов как минимум в два раза, — предполагает Алексей Самохвалов. — Если пропавшие билеты в Европу стоили в среднем 15 тысяч в один конец, то после изоляции они будут стоить уже 25-30 тысяч. И пассажир, чтобы слетать по пропавшему билету за границу, вынужден будет оплатить его, по сути, второй раз. Правда, «Аэрофлот» щедро обещает сделать с новой цены скидку 15 процентов».

Выдать всем ваучеры «Аэрофлот» обещает до конца года, а перевезут по этому ваучеру до конца 2022 года. Если, конечно, у пассажира хватит денег оплатить разницу в цене. А если не захочет доплачивать, ваучер просто пропадет.

«Когда закрыли границы, «Аэрофлот» не отвечал на звонки по горячей линии, также заявлялось о том, что вначале будут обслуживать тех пассажиров, кто планировал улететь до 20 марта: мол, остальные подождут. Через сайт договориться с перевозчиком тоже не удавалось, система выдавала ответ, что таких рейсов просто не существует, а потому оформить возврат билетов невозможно. А при обращении по линии «обратной связи» приходил ответ, что данные по перелету «ушли в архив», и предлагали снова начинать звонить по телефонам, которые не отвечают», — рассказывает Алексей Самохвалов.

С другими авиакомпаниями ситуация не лучше. «Победа» заморозила все деньги за билеты, S7 также заявляет, что денег нет, но хотя бы обещает выдавать вместо пропавших билетов сертификаты на будущие полеты.

Лишь Utair возвращает пассажирам деньги. Повезло тем, кто купил билеты у иностранных перевозчиков. Alitalia, RyanAir, Wizz Air и другие готовы вернуть деньги сразу. Наверное, их государства им больше компенсировали.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *