Денег все меньше, продукты все дороже

Автор

Денег все меньше, продукты все дороже

Эксперты обсуждают, что делать в новой экономической реальности, когда денег у людей все меньше, а продукты стоят все дороже.

Пока речь идет о том, что на 20% подорожают чай, кофе и какао, которые импортируются из-за рубежа. Их стоимость уже изменилась из-за курса доллара, но нынешний ценник далеко не окончательный.

«Крупные поставщики чая и кофе уже пересмотрели свои цены на поставки для торговых компаний. Если в каких-то сетях цены не менялись, это значит, что они заканчивают продавать предыдущие запасы. Следующие поставки будут уже по новым ценам. Это можно понять: и чай, и кофе в основном производят из импортного сырья.

Вообще пищевые товары и товары непродовольственные, в которых есть импортная составляющая, будут неизбежно дорожать. Мы все последние десятилетия зависим от курса рубля, он зависит от нефтяных цен, потребитель чувствует все это на себе достаточно быстро», — отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Скорее всего, подорожают и отечественные продукты. На их стоимость в первую очередь влияют транспортные расходы компаний, которые к концу марта подскочили в два раза.

«Скачок цен уже произошел в конце прошлого и начале нынешнего года. Он серьезно ударил по кошельку россиян, но, похоже, этот удар они выдержали. Новое подорожание будет иметь куда более серьезные последствия», — считает кандидат экономических наук Степан Васнецов.

Он напоминает, что одновременно с подорожанием продуктов резко снизились и суммы в карманах россиян.

Сейчас появились первые официальные цифры. Аналитики заявляют, что из-за карантинных ограничений, роста безработицы и девальвации рубля реальные доходы населения могут снизиться больше чем на 5%.

Но многие эксперты, утверждающие, что доходы людей ощутимо сократятся, не решаются сказать точно, в какую цифру выльется это «ощутимо», однако, вероятно, это намного больше, чем заявленные 5%. Не зря же глава Минфина Антон Силуанов публично высказался о том, что страна переходит в новую экономическую реальность.

Первым новость о грядущем подорожании прокомментировал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он назвал беспределом повышение цен на отдельные продукты на фоне распространения инфекции в России.

«У нас получается, что эти наши торговые сети, особенно самые большие, просто забирают у людей то, что они сейчас получат в виде помощи, выплат дополнительных, заработных плат», — одернул коммерсантов Володин в ходе видеоконференции с главой правительства Михаилом Мишустиным.

Бизнес никак не ответил на выпады в свой адрес. «Политики делают громкие заявления, это понятно. Они повышают свои рейтинги. Но при этом выживать в условиях кризиса торговым сетям придется самостоятельно. И если они не предпримут меры, то просто разорятся», — говорит Степан Васнецов.

Представители бизнеса все чаще заявляют о том, что было бы лучше, если бы государство вообще не вмешивалось в эту ситуацию. Тогда они сами смогут все решить, они же тоже понимают, что денег у населения все меньше и меньше.

«Опыт государственного сдерживания цен ничем хорошим у нас не кончался. Просто вместо подорожания мы получим дефицит», — соглашается с коммерсантами председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

История ничему не учит. Печальная картина сложилась в стране с защитными масками. Как только кабмин ограничил размер наценки на них 10 копейками, товар исчез из продажи. Кто же захочет работать с такой призрачной прибылью?

Как собираются выкручиваться из ситуации сами предприниматели? Исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков рассказал журналистам, что есть предложение увеличивать цены не резко, а постепенно. «Производители предложили торговым сетям поднимать их в два этапа — в разные сроки», — пояснил Востриков.

А вот лидер Российского зернового союза Александр Корбут считает, что если торговые сети немного поумерят свои аппетиты, то кризис пройдет почти незамеченным: «Обычно ретейлеры прибавляют около 25% к ценам производителей хлебной продукции. Если компании откажутся от этого, покупатели могут и не заметить никаких изменений».

Торговцы на такое предложение сделали очень расплывчатое заявление. Крупнейшие сети сообщили, что откажутся от наценки на социально значимые товары. Но что входит в список этих самых товаров? Вот, например, хлеб занимает первое место в этом перечне. Но он уже с начала марта подорожал на 7%! Значит ли это, что дальше будет только хуже?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *