Падение деловой активности в сфере услуг РФ в марте стало максимальным за 11 лет

Автор

Падение деловой активности в сфере услуг РФ в марте стало максимальным за 11 лет

Падение деловой активности в сфере услуг РФ в марте нынешнего года стало максимальным за 11 лет. Как свидетельствуют данные исследования IHS Markit, на которые ссылается «Интерфакс», индекс роста сферы услуг России в марте 2020 года рухнул до 37,1 пункта с 52 пунктов в феврале. До этого рост продолжался с июля 2019 года, но в феврале текущего года его темпы оказались минимальными за последние семь месяцев на фоне сокращения внутреннего спроса.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в марте составил 39,5 пункта против 50,9 пункта в феврале. Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня — на ее снижение.

Сообщения, полученные от компаний сферы услуг РФ, свидетельствуют о том, что снижение деловой активности в марте было вызвано невысоким потребительским спросом и закрытием бизнеса после эскалации пандемии коронавируса, что привело к резкому падению новых заказов. При этом темпы падения новых экспортных заказов были максимальными за всю историю сбора данных в этой серии, с сентября 2014 года. В связи с тем, что некоторые клиенты закрыли свои предприятия в соответствии с мерами общественного здравоохранения, общий объем продаж в сфере услуг РФ сократился в марте самыми высоким темпами с февраля 2009 года.

Снижение спроса на услуги на фоне сокращения новых заказов привело к сильному падению занятости в марте. А темпы снижения рабочих мест ускорились до максимальных с января 2016 года. В то же время падение новых заказов позволило компаниям сферы услуг РФ обрабатывать ранее полученные заказы. В связи с этим сокращение незавершенных заказов было резким в целом и самым сильным с июля прошлого года.

Неопределенность относительно продолжительности вспышки вируса и сроков восстановления спроса негативно повлияли на ожидания поставщиков услуг в конце первого квартала. В результате деловая уверенность в марте оказалась самой низкой за всю историю серии. А снижение курса рубля и нехватка поставщиков после закрытия заводов и задержек с транспортировкой, привели к росту цен. Тем не менее, несмотря на слабый спрос, компании смогли частично перенести расходы на клиентов за счет увеличения отпускных цен.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *